Расходы МФО на рекламу и маркетинг достигли миллиардов

Микрофинансовые компании стали увеличивать расходы на продвижение и рекламу — некоторые участники потратили на них несколько миллиардов рублей. Необходимость в этом объясняется появлением новых сервисов, а также усиленной конкуренцией за платежеспособных клиентов, особенно банковских. При этом стоимость одного потребителя стала столь высокой, что сложилась рискованная ситуация для экономики МФО.

Причины роста трат МФО

За 2021 год микрофинансовые компании, онлайн-сервисы и представители электронной коммерции потратили на рекламу 255 миллиардов рублей. Это на 25% больше, если сравнивать с прошлым годом. За январь—сентябрь 2021 года крупные МФО потратили суммы, достигшие двойных, а иногда и тройных значений. Общие затраты пяти ведущих игроков рынка за 9 месяцев стали больше 4 млрд. руб. (в 2020 году они составляли не более 1,5 млрд. руб). При этом портфель займов не оправдывает ожиданий и не показывает столь активного роста: по сравнению с прошлым годом он вырос всего в 1,4 раза.

Представители микрокредитных компаний отвечают, что затраты на маркетинг действительно выросли, но не связывают их с притоком новых клиентов или менее строгими скоринговыми механизмами. Основной причиной увеличения расходов стали измененные условия работы с лидогенераторами. В пандемию отмечался высокий спрос на трафик, а в течение 2021 года цены вернулись на нормальный уровень, но дорогие лиды остались. Следствием этого стала конкуренция за платежеспособных клиентов вместо увеличения объема продаж. Цена привлечения одного клиента выросла на 30–50% еще в середине 2020 года и продолжает расти, составляя сегодня 2–5 тыс. рублей.

Кроме того, крупные игроки рынка МФО стали предлагать похожие на банковские продукты, ставя перед собой задачу повысить объем выдачи и сотрудничая с качественными клиентами. Ранее мы рассказывали, что микрофинансовые компании укрепляют свои позиции на мобильном рынке.

Представители микрофинансового рынка отмечают, что вся эта ситуация рискованна, так как рост бюджета на маркетинг оказывает серьезное влияние на экономику бизнеса. В условиях перегретого рынка и огромного количества предложений удерживать свою аудиторию становится все сложнее, а неправильный расчет бюджета только вредит бизнесу. Во избежание этого компаниям стоит заниматься прогнозом расходов, чтобы тратить на маркетинг и рекламу посильные суммы.

14.12.2021

Другие записи

Баннер новости - Показатель долговой нагрузки: что это, кому и зачем нужно?
Показатель долговой нагрузки: что это, кому и зачем нужно?
Разбираемся в ПДН и методах его расчета
Баннер новости - 5 дней бесплатного займа от МФК «Честное слово»
5 дней бесплатного займа от МФК «Честное слово»
Акция в честь 23 февраля
Баннер новости - Особенности проверки заемщиков микрофинансовыми компаниями
Особенности проверки заемщиков микрофинансовыми компаниями
Разбираемся в том, как МФО проводят оценку заемщиков

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: