Микрофинансовые компании стали увеличивать расходы на продвижение и рекламу — некоторые участники потратили на них несколько миллиардов рублей. Необходимость в этом объясняется появлением новых сервисов, а также усиленной конкуренцией за платежеспособных клиентов, особенно банковских. При этом стоимость одного потребителя стала столь высокой, что сложилась рискованная ситуация для экономики МФО.
Причины роста трат МФО
За 2021 год микрофинансовые компании,
Представители микрокредитных компаний отвечают, что затраты на маркетинг действительно выросли, но не связывают их с притоком новых клиентов или менее строгими скоринговыми механизмами. Основной причиной увеличения расходов стали измененные условия работы с лидогенераторами. В пандемию отмечался высокий спрос на трафик, а в течение 2021 года цены вернулись на нормальный уровень, но дорогие лиды остались. Следствием этого стала конкуренция за платежеспособных клиентов вместо увеличения объема продаж. Цена привлечения одного клиента выросла на 30–50% еще в середине 2020 года и продолжает расти, составляя сегодня 2–5 тыс. рублей.
Кроме того, крупные игроки рынка МФО стали предлагать похожие на банковские продукты, ставя перед собой задачу повысить объем выдачи и сотрудничая с качественными клиентами. Ранее мы рассказывали, что микрофинансовые компании укрепляют свои позиции на мобильном рынке.
Представители микрофинансового рынка отмечают, что вся эта ситуация рискованна, так как рост бюджета на маркетинг оказывает серьезное влияние на экономику бизнеса. В условиях перегретого рынка и огромного количества предложений удерживать свою аудиторию становится все сложнее, а неправильный расчет бюджета только вредит бизнесу. Во избежание этого компаниям стоит заниматься прогнозом расходов, чтобы тратить на маркетинг и рекламу посильные суммы.