В последнее время россиянам все чаще звонят якобы представители «Госуслуг» и предлагают в экстренном порядке заблокировать аккаунт из-за подозрительной активности. Пользователь называет код из смс, и мошенники сразу меняют номер телефона на портале и получают доступ к личному кабинету.
Способы восстановления доступа к аккаунту
- Сброс старого пароля. Для этого понадобится почта или номер телефона. Для восстановления потребуется указать данные паспорта, СНИЛС, ИНН, ответить на контрольный вопрос, ввести код, высланный в смс, или пройти по ссылке из письма. После совершения этих действий остается создать новый пароль. Если оба способа не срабатывают, значит, мошенники успели сменить почту и номер телефона в профиле.
- Восстановление доступа через банк. Некоторые финансовые организации позволяют восстановить доступ к своей учетной записи через личный кабинет на сайте или в приложении. Способ сработает, если злоумышленники не успели сменить контрольный вопрос или поставить новый.
- Восстановление доступа офлайн. Сделать это можно в ближайшем центре на основе паспорта и СНИЛСА. Менеджер поможет пройти процедуру восстановления через одноразовый код, высланный на телефон или почту.
Что проверить после восстановления доступа
Вернув себе аккаунт, нужно защитить личные данные профиля от мошенников и проверить некоторые моменты:
- В разделе «Безопасность» найти подразделы «Мобильные приложения» и «Действия в системе», чтобы выйти из аккаунта со всех устройств.
- Проверить данные учетной записи, особенно номер телефону и почту.
- В разделе «Безопасность» посмотреть, на каких сайтах мошенники пытались авторизоваться через аккаунт Госуслуг. Например, с его помощью могут оформлять микрозаймы в МФО. При подозрении на это стоит сразу обращаться в компанию и указывать, что никаких займов вами не было оформлено.
- Если через аккаунт пытались заказать справку в налоговой или выписку со счета, это может говорить о попытках оформить заем через Госуслуги. В таком случае нужно написать в техподдержку «Госуслуг» и обратиться в полицию, рассказав им о незаконном получении личных данных.
Если проверка аккаунта не подтвердит незаконные действия, все равно стоит перевыпустить свои карты. Кроме того, необходимо периодически проверять кредитную историю: в ней отображаются все займы, кредиты, а также обращения за ссудами.
Можно ли защитить свой аккаунт?
В разделе «Безопасность» в аккаунте на Госуслугах можно выбрать несколько способов защиты учетной записи:
- Вход с подтверждением по СМС. Для авторизации потребуется ввести код, который придет на телефон.
- Вход с получением уведомления на почту. Каждая попытка зайти в аккуант будет сопровождаться отправкой письма на e-mail.
- Создание контрольного вопроса. Он станет хорошей защитой, если мошенники попытаются получить доступ к личному кабинету через восстановление пароля по телефону. Даже если они завладеют секретным кодом, сменить его будет проблематично, так как придется ответить на контрольный вопрос.
Стоит помнить о том, что сотрудники Госуслуг не звонят пользователям, если они сами не оставляли заявку. Отвечать на подозрительные звонки и тем более передавать кому-то личные данные или коды из смс/ электронной почты нельзя: этих сведений мошенникам достаточно, чтобы оформить займ по чужой персональной информации.