Взломали профиль на «Госуслугах»: что делать?

В последнее время россиянам все чаще звонят якобы представители «Госуслуг» и предлагают в экстренном порядке заблокировать аккаунт из-за подозрительной активности. Пользователь называет код из смс, и мошенники сразу меняют номер телефона на портале и получают доступ к личному кабинету.

Способы восстановления доступа к аккаунту

  • Сброс старого пароля. Для этого понадобится почта или номер телефона. Для восстановления потребуется указать данные паспорта, СНИЛС, ИНН, ответить на контрольный вопрос, ввести код, высланный в смс, или пройти по ссылке из письма. После совершения этих действий остается создать новый пароль. Если оба способа не срабатывают, значит, мошенники успели сменить почту и номер телефона в профиле.
  • Восстановление доступа через банк. Некоторые финансовые организации позволяют восстановить доступ к своей учетной записи через личный кабинет на сайте или в приложении. Способ сработает, если злоумышленники не успели сменить контрольный вопрос или поставить новый.
  • Восстановление доступа офлайн. Сделать это можно в ближайшем центре на основе паспорта и СНИЛСА. Менеджер поможет пройти процедуру восстановления через одноразовый код, высланный на телефон или почту.

Что проверить после восстановления доступа

Вернув себе аккаунт, нужно защитить личные данные профиля от мошенников и проверить некоторые моменты:

  • В разделе «Безопасность» найти подразделы «Мобильные приложения» и «Действия в системе», чтобы выйти из аккаунта со всех устройств.
  • Проверить данные учетной записи, особенно номер телефону и почту.
  • В разделе «Безопасность» посмотреть, на каких сайтах мошенники пытались авторизоваться через аккаунт Госуслуг. Например, с его помощью могут оформлять микрозаймы в МФО. При подозрении на это стоит сразу обращаться в компанию и указывать, что никаких займов вами не было оформлено.
  • Если через аккаунт пытались заказать справку в налоговой или выписку со счета, это может говорить о попытках оформить заем через Госуслуги. В таком случае нужно написать в техподдержку «Госуслуг» и обратиться в полицию, рассказав им о незаконном получении личных данных.

Если проверка аккаунта не подтвердит незаконные действия, все равно стоит перевыпустить свои карты. Кроме того, необходимо периодически проверять кредитную историю: в ней отображаются все займы, кредиты, а также обращения за ссудами.

Можно ли защитить свой аккаунт?

В разделе «Безопасность» в аккаунте на Госуслугах можно выбрать несколько способов защиты учетной записи:

  • Вход с подтверждением по СМС. Для авторизации потребуется ввести код, который придет на телефон.
  • Вход с получением уведомления на почту. Каждая попытка зайти в аккуант будет сопровождаться отправкой письма на e-mail.
  • Создание контрольного вопроса. Он станет хорошей защитой, если мошенники попытаются получить доступ к личному кабинету через восстановление пароля по телефону. Даже если они завладеют секретным кодом, сменить его будет проблематично, так как придется ответить на контрольный вопрос.

Стоит помнить о том, что сотрудники Госуслуг не звонят пользователям, если они сами не оставляли заявку. Отвечать на подозрительные звонки и тем более передавать кому-то личные данные или коды из смс/ электронной почты нельзя: этих сведений мошенникам достаточно, чтобы оформить займ по чужой персональной информации.

24.08.2023

Другие записи

Баннер новости - Условия выдачи микрокредитов могут быть ужесточены
Условия выдачи микрокредитов могут быть ужесточены
Баннер новости - Займы без процентов от МФК «Ezaem» до 15 000 рублей
Займы без процентов от МФК «Ezaem» до 15 000 рублей
Возьмите первый займ без процентов сроком до 35 дней
Баннер новости - Средние суммы займов в МФО достигли минимума
Средние суммы займов в МФО достигли минимума

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: