В 2021 году расходы молодых семей выросли на 23,2%

Аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza провела исследование, которое показало: в семьях миллениалов и зуммеров тратят больше, чем в среднестатистических семьях.

Женатые миллениалы (люди, родившиеся с 1981 по 1996 годы) и зуммеры (родившиеся с 1997 по 2012 годы) во II квартале тратили на 23,2% больше с учетом инфляции: в среднем на каждого члена их семьи уходило 23,4 тыс. рублей в месяц.

Исследование также показало, что в средних российских семьях рационально относятся к семейному бюджету, в то время как в среде молодежи отмечается потребительский бум. Так, среднестатистическая семья за тот же II квартал 2021 года тратила 19,8 тыс. рублей в месяц на человека (это 4,8%), что меньше в сравнении с молодым поколением в 5 раз.

Примерно 80% расходов молодых семей уходит на оплату продуктов питания, напитков (40,9%, или 9600 руб. на человека в месяц), транспорта (15,3%, или 3600 руб.), коммунальных услуг (10,9%, или 2600 руб.), одежды и обуви (7,3%, или 1700 руб.). Еще 5,6% приходится на оплату спортивных, культурных и развлекательных мероприятий. Во II квартале миллениалы и зуммеры больше тратили на вредные привычки (алкоголь, табак) и медицинские услуги.

У среднестатистических семей более скромные расходы. Допустим, на продукты питания ими было потрачено лишь на 9,8% больше (до 7000 руб. на человека в месяц). Зато затраты на развлечения резко выросли на 57,9% (1300 руб. на человека), как и расходы на оплату медицинских услуг на 13,3%, а также алкоголя и табачных изделий. В целом же жители 67 российских регионов отмечают, что расходы на жизнь у них увеличились, и 43% опрошенных хотели бы увеличить доходы ради исполнения своих желаний.

Самые большие затраты отмечают жители таких регионов России, как Амурская, Новосибирская, Челябинская, Ивановская, Саратовская, Белгородская, Калужская области, а также Республики Коми и Алтай.

05.01.2022

Другие записи

Баннер новости - Кредиторов обяжут знакомить заемщиков с показателем долговой нагрузки и рисках
Кредиторов обяжут знакомить заемщиков с показателем долговой нагрузки и рисках
Новый закон повысит информированность населения о своих долгах
Баннер новости - Что ждет рынок МФО в ближайшие 3 года?
Что ждет рынок МФО в ближайшие 3 года?
Центробанк рассказал о своих планах на период с 2022 по 2025 год
Баннер новости - Клиенты МФО получают не больше 40% от запрашиваемой суммы
Клиенты МФО получают не больше 40% от запрашиваемой суммы