Особенности проверки заемщиков микрофинансовыми компаниями

Микрофинансовые компании используют различные механизмы скоринга для оценки заемщиков с точки зрения их платежеспособности, после чего решают, одобрить или отклонить заявку. При более лояльном отношении к клиентам МФО заинтересованы в снижении своих рисков и возможных издержек при неоплате, поэтому при предоставлении займов придерживаются общих принципов оценки.

Этапы проверки

  • Проверка предоставленной заемщиком информации. При обнаружении ложных или некорректных сведений компания может отказать в займе без объяснения причин.
  • Отправка запросов по доступным базам. МФО может воспользоваться информацией, предоставленной кредитными бюро, МВД, различными ведомствами и открытыми источниками.
  • Собранные данные заносятся в скоринговую систему, чтобы принять окончательное решение.

Это самая стандартная процедура по проверке клиента. У каждой МФО могут быть свои пункты, так как скоринг механизмы настраивается под конкретные требования.

Особенности скоринговых механизмов

Для максимально быстрого ответа по заявке налажена автоматическая работа скоринговых систем. Кроме экономии времени сотрудников такой подход позволяет проверить больше данных, чем вручную. При этом говоря о быстром отказе/ одобрении, стоит понимать, что займ выдается только после проверки, просто обработка предоставленной информации роботом прошла гораздо быстрее. Представитель МФО также может позвонить клиенту для уточнения каких-то деталей.

Компьютером проверяются следующая информация

  • IP-адрес компьютера, телефона, с которого была отправлена заявка;
  • статус клиента (физическое или юридическое лицо);
  • достоверность отправленных данных (принадлежность номера телефона, почти, карты или электронной кошелька заявителю);
  • сведения о судимости, разбирательствах и финансовых спорах, исполнительных производствах;
  • уровень долговой нагрузки (количество оформленных в других компаниях кредитов, займов, пользование кредитной картой);
  • поведение на сайте: компьютер не оставляет без внимания скорость заполнения анкеты, корректность внесения данных, знакомство с условиями договора.

Микрофинансовые компании имеют право не выдавать деньги без каких-либо объяснений, даже если обращается постоянный клиент. Чтобы повысить свои шансы на положительное решение по займу, стоит избегать просрочек и быть честным перед кредитором, предоставляя достоверные данные.

08.11.2021

Другие записи

Баннер новости - Банки стали одобрять меньше заявок
Банки стали одобрять меньше заявок
Баннер новости - Микрофинансовые компании укрепляются на мобильном рынке
Микрофинансовые компании укрепляются на мобильном рынке
Доля выданных займов через мобильные приложения достигла 24%
Баннер новости - Долги двойников-однофамильцев: как не платить за другого человека?
Долги двойников-однофамильцев: как не платить за другого человека?
Разбираемся как быть, если по ошибке требуют погасить долг однофамильца

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: