Ужесточая отбор клиентов, микрофинансовые компании стали учитывать место их работы. Более серьезно проверяются работники отраслей, первыми страдающие в кризисных ситуациях. Рискованными считаются заемщики, представляющие сферу услуг и отрасли, откуда массово уходят зарубежные бренды.
Специалисты
В 2019 году доля отказов в этих сегментах была ниже 30%, но с началом восстановления после пандемии она стала расти и достигла 70%. Уровень одобрения снизился в отношении продавцов, кассиров, консультантов. Это связывается с уходом ряда брендов из розничной торговли и с российского рынка в целом, что приводит к потере рабочих мест.
Эксперты считают, что уровень одобрений в данных отраслях будет снижаться, а на четвертый квартал придется наибольшее количество отказов: именно в это время клиенты активно берут и возвращают заемные средства. Рост выдачи будет сдерживаться и ужесточившимся скорингом. Участники рынка говорят, что переток части банковских клиентов в микрофинансовые компании повысит качество клиентской базы, увеличит количество оформляемых займов, при этом уровень просрочки останется некритичным.