Коллекторы отказывают в объединении долгов по кредитам

Заемщики, имеющие кредитные обязательства в разных банках и МФО, стали обращаться к коллекторам с просьбой выкупить их накопившиеся долги, однако для последних индивидуальный выкуп совершенно не выгоден.

Доля клиентов, обязательства которых проданы коллекторам, выросла с 0,5% до 3%, причем основной рост пришелся на время режима самоизоляции. Статистика показывает, что у 85% заемщиков имеются кредитные обязательства перед МФО, у 5% — перед банками, а остальные 10% должны и там, и там. 90% клиентов, которые обращались к коллекторам с просьбой объединения долгов, ранее пытались добиться рефинансирования, но из-за просрочек сделать это не удавалось. В итоге на 1 ноября у каждого четвертого должника оказалось больше двух просроченных кредитов. Стоит отметить, что больше 70% займов оформлялись на карту.

Объединение долгов — выгодный вариант для клиента: с одной стороны, ему проще было бы распределять средства на один ежемесячный платеж, с другой стороны, пришлось бы общаться только с одним кредитором, а не с несколькими.

Объединение кредитов клиентов в разных банках могло бы быть интересно взыскателям, и подобные запросы уже есть. Однако на данный момент работать по такой схеме невозможно, так как требуется выкупить обязательства у других кредиторов посредством сделки цессии. Проведение таких сделок в индивидуальном порядке убыточно. Поэтому обсуждается такой формат взаимодействия, когда коллекторы не выкупают единичные кредиты у банков, а обмениваются небольшими портфелями долгов между агентствами на вторичном рынке цессии.

21.11.2020

Другие записи

Баннер новости - Особенности проверки заемщиков микрофинансовыми компаниями
Особенности проверки заемщиков микрофинансовыми компаниями
Разбираемся в том, как МФО проводят оценку заемщиков
Баннер новости - Средние суммы займов в МФО достигли минимума
Средние суммы займов в МФО достигли минимума
Баннер новости - Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию
Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: