Новое исследование аналитического центра НАФИ , на базе 67000 респондентов, свидетельствует о снижении лояльности клиентов к банковским организациям до минимумов за последние 5 лет. В данный момент данный показатель находится на отметке в 1.3 пункта. Для сравнения, в начале года он был на уровне в 5 пунктов, а в 2016 году — 43 пункта. Падение доверия потребителей за 4 года составило 97%.
Другие интересные факты из доклада:
- Ценят в большей мере условия оказания услуг и качество обслуживания.
- Наибольшее недовольство вызывают услуги целевого кредитования и навязывание других услуг банка.
- 36.7% опрошенных с большой долей вероятности будут рекомендовать свой банк друзьям и близким.
- Наибольший процент довольных клиентов отметили такие услуги как дебетовые карты и срочные вклады.
- Самыми лояльными группами клиентов являются: женщины, люди до 24 лет, неработающие и находящиеся в декретном отпуске граждане.
Ключевым фактором, повлекшим снижение данного индекса, в исследовании называется возросший уровень финансовой грамотности населения.
Итоговый рейтинг уровня лояльности к банкам:
- Тинькофф Банк — (17.9 по индексу NPS)
- Райффайзенбанк — (10.2 по индексу NPS)
Альфа-Банк — (3.8 по индексу NPS)- Сбербанк — (2.6 по индексу NPS)
- Россельхозбанк — (1.9 по индексу NPS)