Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию

В структуре банковской рекламы последние 2 месяца отмечаются кардинальные изменения. Так, кредитные организации стали активно продвигать вклады, а вот объем рекламы по кредитам и инвестиционным продуктам заметно просел. Интересно, что в сегменте телевизионной рекламы Сбербанк и Тинькофф Банк сдали лидерские позиции.

При этом отмечается тенденция к общему увеличению объемов рекламного размещения финансовыми компаниями: в марте—апреле 2022 года они выросли на 24% по сравнению с этим же периодом 2021 года. Общий объем размещенной рекламы вырос в 12 раз.

Больше всего банки рекламировали вклады, когда ставки по ним выросли до 20% и выше. В конце апреля показатели опустились, снизилась реклама депозитов, упали объемы рекламы в сфере кредитных карт и потребительского кредитования. Самая низкая активность отмечается в сегменте инвестиционных продуктов — рекламы в нем практически нет.

Лидерами в сфере телевизионной рекламы стали Альфа-Банк, ВТБ и Совкомбанк. Смена лидеров связана со снижением объемов рекламы экосистемных продуктов банков, а также удалением мобильных приложений компаний, попавших под санкции, из магазинов: они продвигать мобильные приложения.

Крупные федеральные кампании перенесены банками на второе полугодие в ожидании оживления спроса. Если ситуация останется на прежнем уровне, будет достигнута экономия на маркетинговых бюджетах. Прогнозируется, что в 2022 году розничные финансовые услуги просядут в продажах на 30–60%, вследствие чего и расходы на банковскую рекламу снизятся на 20–40%.

20.05.2022

Другие записи

Баннер новости - Льготный кредит для малого бизнеса: что это и как получить
Льготный кредит для малого бизнеса: что это и как получить
Баннер новости - Способы бесплатной проверки кредитной истории в 2021 году
Способы бесплатной проверки кредитной истории в 2021 году
Что такое КИ и как её узнать
Баннер новости - Максимальную ставку по займам МФО могут снизить до 0,8% в день
Максимальную ставку по займам МФО могут снизить до 0,8% в день
Госдума рассмотрит законопроект о новом ограничении для МФО