В структуре банковской рекламы последние 2 месяца отмечаются кардинальные изменения. Так, кредитные организации стали активно продвигать вклады, а вот объем рекламы по кредитам и инвестиционным продуктам заметно просел. Интересно, что в сегменте телевизионной рекламы Сбербанк и Тинькофф Банк сдали лидерские позиции.
При этом отмечается тенденция к общему увеличению объемов рекламного размещения финансовыми компаниями: в марте—апреле 2022 года они выросли на 24% по сравнению с этим же периодом 2021 года. Общий объем размещенной рекламы вырос в 12 раз.
Больше всего банки рекламировали вклады, когда ставки по ним выросли до 20% и выше. В конце апреля показатели опустились, снизилась реклама депозитов, упали объемы рекламы в сфере кредитных карт и потребительского кредитования. Самая низкая активность отмечается в сегменте инвестиционных продуктов — рекламы в нем практически нет.
Лидерами в сфере телевизионной рекламы стали
Крупные федеральные кампании перенесены банками на второе полугодие в ожидании оживления спроса. Если ситуация останется на прежнем уровне, будет достигнута экономия на маркетинговых бюджетах. Прогнозируется, что в 2022 году розничные финансовые услуги просядут в продажах на 30–60%, вследствие чего и расходы на банковскую рекламу снизятся на 20–40%.