Все большее число клиентов получает отказы от МФО

Во втором квартале 2022 года потенциальные клиенты микрофинансовых компаний получали все больше отказов. Связано это с вынужденным ужесточением скоринговых механизмов ради контроля рисков дефолта. При этом доля одобрений для повторных заемщиков выросла, так как эти сделки для МФО менее рискованны и более выгодны. При таком подходе участникам рынка удается поддерживать рентабельность бизнеса в условиях кризиса.

Что говорят представители МФО

В апреле и мае 2022 года разрыв между суммой, запрашиваемой клиентами, и суммой, которую одобрила кредитная компания, стал еще больше и достиг показателей периода пандемии весной 2020 года. Согласно статистике Moneyman, новым клиентам одобряли лишь 44% от запрашиваемой ими суммы. Процент одобрения увеличивался при обращении повторных заемщиков, которые считаются более благонадежными и умеющими оценивать свои финансовые возможности. В большинстве МФО клиенты могут получить от 38% до 52% от суммы, указанной в заявке.

В условиях санкций кредитным компаниям нужно грамотно прогнозировать платежеспособность своих клиентов, используя для этого серьезные скоринги. Поэтому в отношении новичков они придерживаются политики умеренного одобрения во избежание резкого роста просрочек.

В компании MigCredit отмечают, что участившиеся просрочки связаны не только с низким качеством скоринга, но и с тем, что финансовая ситуация даже у платежеспособного клиента может внезапно измениться. И кредиторы вынуждены более серьезно проверять заемщиков и уменьшать объем выдач.

В Webbankir говорят, что из-за отказов банков многие клиенты приходят в МФО за крупными суммами, поэтому компаниям приходится соизмерять свои риски. Представители MigCredit считают, что из-за нестабильности экономики людям нужно больше денег: за последние 2 года средняя запрашиваемая сумма выросла с 11,5 тыс. рублей до 11,9 тыс. рублей.

В таких условиях МФО заинтересованы в снижении рисков невозврата и повышении оборачиваемости средств. Для этого они пока выдают краткосрочные займы на небольшую сумму, но уже к концу 2022 года планируется возвращение к прежним показателям. Основной же акцент деятельности на данный момент делается на повторных клиентах.

22.06.2022

Другие записи

Баннер новости - В 2021 году расходы молодых семей выросли на 23,2%
В 2021 году расходы молодых семей выросли на 23,2%
Затраты молодых семей превысили среднестатистические в 5 раз
Баннер новости - Создана новая модель скоринга на основе ИИ
Создана новая модель скоринга на основе ИИ
НБКИ запустила новую систему оценки заемщиков
Баннер новости - Займы без процентов от МФК «До Зарплаты» до 20 000 рублей
Займы без процентов от МФК «До Зарплаты» до 20 000 рублей
Возьмите первый займ без процентов сроком до 15 дней

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: