Средние суммы займов в МФО достигли минимума

Сумма займа, которую россияне запрашивают в МФО, достигла минимальной отметки за последние три года. Если во время пандемии заемщики оформляли крупные кредиты под проценты, сегодня у них нет потребности в деньгах с запасом. С другой стороны, и сами финансовые организации стали более тщательно проверять клиентов, контролируют лимиты и сроки кредитования, но даже такой подход не уменьшает просрочку.

Как и почему снижалась сумма займа?

В марте 2022 года клиенты запрашивали примерно 16300 рублей, и это минимум за последние три года. Прогнозируют, что средний размер ссуды еще уменьшится на 5–10%. Во время карантина наоборот отмечали рекордные показатели спроса на уровне 40 000 рублей. Эксперты считают, что постоянно обращающиеся в микрофинансовые компании люди уже знают, примерно на какую сумму они могут рассчитывать, и указывают именно ее.

Сами заемщики стали относиться к кредитованию более рационально, оформляя минимальную сумму для покупок с целью контроля расходов. Уменьшение запрашиваемой суммы объясняется изменением внутренней политики МФО: они вводят более строгие системы скоринга, рассчитывают показатель долговой нагрузки, требовательнее относятся к клиентам, особенно желающим взять большую сумму. Проблемные клиенты с риском возникновения задолженности вряд ли получат одобрение.

Что говорят участники рынка МФО?

В самой финансовой сфере отмечают, что средняя сумма займа за последний месяц действительно упала на 2%, причем и одобряемая сумма стала ниже, а количество прошедших проверки анкет уменьшилось на 10–20%.

В компаниях понимают, что платежеспособность населения снижется, поэтому выдавать долгосрочные займы рискованно, и акцент делается на пересмотре объемов выдач и сокращении сроков и лимитов на одного клиента.

Что касается просрочки, с ней проблемы продолжатся — она и дальше будет расти, а пик придется на апрель. Однако эксперты прогнозируют, что далее ситуация в сегменте микрокредитования улучшится, и количество непогашенных займов снизится.

10.04.2022

Другие записи

Баннер новости - Исследование - уровень доверия россиян к ФО
Исследование - уровень доверия россиян к ФО
Лояльность населения к финансовым организациям стремится к 0
Баннер новости - Все больше предприятий берут «плановые» займы в МФО
Все больше предприятий берут «плановые» займы в МФО
Займы направляют на развитие компании, а не поддержку
Баннер новости - Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию
Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию