Крупным финансовым маркетплейсом было проведено исследование, которое показало: в марте 2022 года услугами МФО стало пользоваться на 20% больше россиян. Также клиенты больше интересовались сайтами финансовых компаний: доля заходов на них выросла на 45% за год. Эксперты объясняют такой спрос сокращением линейки продуктов, предлагаемых банками.
О секретах популярности МФО
В последние 5–7 лет отмечается повышенный спрос на услуги микрофинансовых компаний. С одной стороны, это связано с экономическими условиями в стране, с другой, — с усиленным регулированием этого сегмента законом. Деятельность рынка МФО находится под контролем Центробанка: ужесточение требований к организациям сделало микрозаймы более доступными для граждан. Например, в 2020 году процентная ставка была установлена на отметке в 1%, а переплата по кредиту — не более 1,5 размера от полученной клиентом суммы.
Наибольшее число обращений в МФО пришлось на период пандемии
Стоит отметить, что высокий спрос на займы в МФО сохраняется в текущей непростой экономической обстановке.
О клиентах МФО
Представители финансовых учреждений отмечают, что за микрозаймами обращаются 59% мужчин и 41% женщин в возрасте от 18 до 40 лет со средним доходом примерно 45 тыс. рублей. Больше всего в первые пять месяцев 2022 года кредиты брали жители
Эксперты обращают внимание клиентов МФО на правильное пользование микрокредитами. Например, не стоит брать большую сумму, если нет уверенности в ее возвращении в нужный срок, так как это негативно отразится на кредитной истории.