МФО снова начали выдавать среднесрочные займы

В поисках способов восстановления рынка некоторые микрофинансовые компании стали возвращаться к активной выдаче среднесрочных займов (Installment Loan, IL): спрос на них резко упал после экономического кризиса в феврале 2022 года. Прирост в IL-сегменте за 6 месяцев 2022 года (с января по август) составил 48%.

Однако по характеристикам такие кредиты во многом напоминают краткосрочные займы. В условиях нестабильной экономики кредиторы осторожно выдают деньги в долг населению, так как трудно прогнозировать их финансовое благосостояние на ближайшее будущее.

По итогам августа было выдано 462,8 млн рублей — это максимум за последние два года, как и средняя сумма займа в размере 18,8 тыс. рублей. Больше просили лишь в апреле 2022 года, когда средняя запрашиваемая сумма составляла 19,4 тыс. рублей. Данные Центробанка говорят о том, что за первые полгода уровень выдачи на рынке микрофинансирования в сегменте IL снизился на 9%.
В течение второго квартала при этом фиксировался рост количества среднесрочных займов, выдаваемых онлайн и больше напоминающих ссуды в сегменте до зарплаты: чем меньше сумма кредита и его срок, тем ниже финансовый риск у компаний-кредиторов и тем выше оборачиваемость средств.

Спрос на IL-займы эксперты микрофинансовые организации объясняют небольшой стабилизацией экономической ситуации в стране и некоторым увеличением спроса в сезон (в августе, например, он был связан со сборами в школу). Более короткие займы МФО выгоднее и безопаснее выдавать, так как проще спрогнозировать финансовое положение клиентов: сделать это на долгосрочную перспективу невозможно с учетом постоянного колебания экономики.

20.09.2022

Другие записи

Баннер новости - 5 причин взять займ онлайн, а не в офисе
5 причин взять займ онлайн, а не в офисе
Разбираем преимущества онлайн оформления займов
Баннер новости - Виды и особенности микрозаймов: что выбрать?
Виды и особенности микрозаймов: что выбрать?
Баннер новости - Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию
Банки стали тратить больше на рекламу, но полностью сменили ее концепцию

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: