МФО предстоит борьба за клиентов

Спрос на микрозаймы уменьшился, и на фоне этого сами клиенты стали избирательно относиться к выбору микрофинансовой компании. Это вынуждает МФО перестраивать маркетинговые стратегии.
Эксперты отмечают, что еще совсем недавно сравнением условий предоставления займов занимались лишь 15% клиентов. В 2023 году, по их ожиданиям, этот показатель вырастет до 50%, так как потребители становятся более придирчивыми и не всегда забирают даже одобренные займы. Все эти явления происходит на фоне общего, весьма значительного сокращения спроса.

По данным текущего года впервые спрос упал в марте 2022 года (на 11,4%), но в дальнейшем фиксировалось постепенное восстановление, так как уровень одобрения вырос. В сентябре случился рекордный провал — на 14%, и вплоть до ноября восстановления не произошло. В НБКИ говорят о том, что подобная ситуация скажется на сокращении портфелей.

Пока сложно прогнозировать поведение клиентов, которым одобрили займы, так как сейчас они выбирают уже из того, что им было одобрено. Соответственно, к такой аудитории нужен совершенно иной подход к работе. Ожидается, что в 2023 году спрос на микрозаймы сократится на 20% по сравнению с 2022 годом, уровень одобрений также упадет на 8–10%. Все это в комбинации с усиленным контролем со стороны регулятора станет новым вызовом для МФО.

18.11.2022

Другие записи

Баннер новости - Исследование: Чего ждут и опасаются россияне в 2022 году?
Исследование: Чего ждут и опасаются россияне в 2022 году?
Результаты опроса от проекта Superjob и ВЦИОМ
Баннер новости - Тигроконкурс от МФК Займер - Новогодняя акция 2021
Тигроконкурс от МФК Займер - Новогодняя акция 2021
Выиграйте сертификаты до 10.000 или главный приз в 100.000 рублей на счет!
Баннер новости - Кризис – лучшее время для инвестиций в МФО
Кризис – лучшее время для инвестиций в МФО

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: