МФО предстоит борьба за клиентов

Спрос на микрозаймы уменьшился, и на фоне этого сами клиенты стали избирательно относиться к выбору микрофинансовой компании. Это вынуждает МФО перестраивать маркетинговые стратегии.
Эксперты отмечают, что еще совсем недавно сравнением условий предоставления займов занимались лишь 15% клиентов. В 2023 году, по их ожиданиям, этот показатель вырастет до 50%, так как потребители становятся более придирчивыми и не всегда забирают даже одобренные займы. Все эти явления происходит на фоне общего, весьма значительного сокращения спроса.

По данным текущего года впервые спрос упал в марте 2022 года (на 11,4%), но в дальнейшем фиксировалось постепенное восстановление, так как уровень одобрения вырос. В сентябре случился рекордный провал — на 14%, и вплоть до ноября восстановления не произошло. В НБКИ говорят о том, что подобная ситуация скажется на сокращении портфелей.

Пока сложно прогнозировать поведение клиентов, которым одобрили займы, так как сейчас они выбирают уже из того, что им было одобрено. Соответственно, к такой аудитории нужен совершенно иной подход к работе. Ожидается, что в 2023 году спрос на микрозаймы сократится на 20% по сравнению с 2022 годом, уровень одобрений также упадет на 8–10%. Все это в комбинации с усиленным контролем со стороны регулятора станет новым вызовом для МФО.

18.11.2022

Другие записи

Баннер новости - В марте банки закрыли рекордное количество офисов
В марте банки закрыли рекордное количество офисов
Баннер новости - Какой он – идеальный микрозайм?
Какой он – идеальный микрозайм?
Баннер новости - В России снижаются темпы потребительского кредитования
В России снижаются темпы потребительского кредитования
Отчет S&P Global Ratings указывает на отрицательную динамику в сфере

Подписаться

Бесплатная рассылка актуальных новостей и акций от МФО

Поделиться: