Авторизоваться в банке или МФО при получении микрозайма можно через подтвержденный аккаунт портала Госуслуги. При выборе такого способа кредиторы обещают быстроту рассмотрения заявок, так как персональные данные уже указаны в личном кабинете, и все сведения «подтягиваются» автоматически.
Особенности использования Госуслуг
Наличие аккаунта на портале Госуслуг является преимуществом и для клиента, желающего быстро взять микрозайм, и для кредитной организации. Первый может воспользоваться оперативным оформлением, так как не нужны ни фото, ни заполнение анкеты, а вторые получают гарантию надежности человека. Кроме того, использование аккаунта минимизирует риск мошенничества, так как проверка ведется через государственный ресурс.
Авторизация через Госуслуги не только гарантирует подтверждение личности, но и упрощает регистрацию на сайте выбранной микрофинансовой компании. При этом наличие личного кабинета не дает гарантии автоматического одобрения заявки. После прохождения авторизации каждый клиент все равно проверяется с точки зрения платежеспособности и финансовой дисциплины.
Стоит также понимать, что получить заем или кредит непосредственно через Госуслуги не получится, так как через портал происходит лишь авторизация. Дальнейшие детали — процентная ставка, срок кредитования, возможные пени и комиссии — фиксируются в кредитном договоре.
Есть ли риски?
Регистрация на Госуслугах происходит в режиме онлайн, и специалисты финансовой компании никак не могут проверить, является ли авторизованный человек владельцем акааунта. Обманные действия возможны при получении чужих персональных данных, по которым можно зайти в личный кабинет.
Во избежание рисков стоит внимательно следить за тем, при каких условиях и кому предоставляются личные данные, в том числе логины и пароли от сайтов. Также стоит установить двухфакторную проверку: в этом случае в аккаунт можно будет зайти только после введения кода из СМС.